Пятница, 26.04.2024, 14:39

МБУДО " Спортивная школа" Сорочинского городского округа

ИНН 5617006523

Лицензия № 2503 от 3.03.2016 г.

 
Меню сайта

Категории раздела
Бокс [78]
Волейбол [76]
Гиревой спорт [50]
Греко-римская борьба [86]
Легкая атлетика [114]
Лыжные гонки [10]
Олимпиец [88]
Соревнования [76]
Футбол [141]
Хоккей с шайбой [9]
Шахматы [5]
Разное [194]
мероприятия проходящие на базе ДЮСШ

Наш опрос
4.3 Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым.
Всего ответов: 5


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
 дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»
г. Сорочинска Оренбургской области

Утверждено
Начальник лагеря
___________ Кудинов В.В.
18.04. 2015 года.
 

ПРОГРАММА
 ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ДЕТЕЙ «ОЛИМПИЕЦ»

 
Автор:
Инструктор-методист МБОУДОД ДЮСШ г.Сорочинска
Черепанова Т.Ф.
1 квалификационная категория
 
 
 
 


Чтобы быть здоровым,
 нужны собственные усилия,
 постоянные и значительные.
Заменить их нельзя  ничем.

Академик Амосов.
 
 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 
1 Название  программы Программа спортивно-оздоровительного лагерь с дневным пребыванием детей «Олимпиец»
2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
3 Направление деятельности Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
4 Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
5 Основание для разработки программы
- Закон РФ "Об образовании”
- Конвенция о правах ребенка
- Указ губернатора Оренбургской области от 12.04.2012г. № 221-ук«Об организации отдыха, оздоровления и занятости  детей и подростков в Оренбургской области в 2012 году»
 - Приказ Министерства образования Оренбургской области от 26.04.2012г. № 01\20-665  «О мерах по организации и проведению летней оздоровительной компании 2012 года"
- Распоряжение администрации города Сорочинска Оренбургской области от 10.04.2012 г. № 314-р «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2012 году»
- Приказ Отдела образования Администрации города Сорочинска от 04.05.2012г. № 242 «О мерах по организации и проведению летней оздоровительной компании 2012 года»
 
6 Место реализации программы МБОУДОД ДЮСШ г. Сорочинска. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Дружба»
7 Адрес учреждения Оренбургская область,г. Сорочинск,ул. Ворошилова, д. 22тел., факс: (35346)45223
8 Директор ДЮСШ Макарычев В.А.
9 Составитель Инструктор-методист Черепанова Татьяна Фирзинатовна
10 Продолжительность 21 день, 3 смены
11 Время реализации июнь-июль 2013 года 09.00. – 15.00.
12 Количество детей
1 смена – 60
2 смена – 30
3 смена – 20
13 Возраст 7-17 лет
 
СОДЕРЖАНИЕ

 


1.     Пояснительная записка. ……………………………………..……….…..5
2.     Введение ……………………………………………………….………...6-7
3.     Цели и задачи программы …………………………………………….….8
4.     Принципы используемые при планировании и
проведении лагерной смены…………………………......…………...……….9
5.     Физкультурно-оздоровительная деятельность………………….….10-11
6.     Механизм реализации программы лагерной с.………………………..12
7.     Условия реализации программы…………………………………….13-14
8.     Диагностика …………………………………………………..……….15-16
9.     Режим работы лагеря .………………………………………….………..17
10.       План работы лагеря…………………………………………….……18-21
11.     Методическое обеспечение программы ………………………..………21
12.      Ожидаемый результат …………………………………………..………22
13.      Приложение ………………………………………………………..…23-32
14.        Библиография ……………………………………………………..…….33

Пояснительная  записка
Общие сведения
Лагерь располагается на базе спортивно-оздоровительного комплекса «Дружба», в котором есть все необходимое для работы спортивно-оздоровительного лагеря. Два спортивных зала, открытая площадка для мини-футбола, стадион с футбольным полем и беговой дорожкой, четыре оборудованные раздевалки с душевыми.
Лагерь работает в две смены, с охватом 150 человек. Продолжительность одной смены 21 день. Участниками являются воспитанники  ДЮСШ г. Сорочинска.
Питание
Для участников лагеря организовано двухразовое питание в столовой МБОУ «СОШ №4», отвечающей санитарным нормам. Меню согласовано с начальниками лагерей трех смен и директором ДЮСШ.
Санитарно-гигиенические условия
В лагере оборудован медицинский кабинет. Он имеет все необходимое для оказания первой медицинской помощи. В штат лагеря входит медицинский работник.
 
 
 
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое
значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень

 
 
Введение
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится спортивно-оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУДОД ДЮСШ г. Сорочинска. В нем отдыхают воспитанники спортивной школы.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор дела­ет он сам, и главное, в период организации отдыха правильно направить в надежное русло эти знакомства и общение.
Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.
Спорту,  как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей – вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.
Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.
Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.
Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.
 




Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления воспитанников школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей.
Задачи:
1. Создать систему физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
3.     Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
4.     Формировать у школьников навыков общения и толерантности.
5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
6. Привить навыки здорового образа жизни, укрепление здоровья.
7.     Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
8.     Развить и укрепить связь спортивной школы, семьи.

 Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям воспитанников и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Олимпиец» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе  развития творческих, спортивных способностей.
4. Принцип  дифференциации  воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип  спортивной индивидуальности: Спортивная индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой спортивный потенциал. 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

 К битвам спортивным все мы готовы.
Каждый уверен в силе своей.
И побеждает на финише снова
Дружба и сила команды моей.
Пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
Добро пожаловать, Олимпийская Игра!

Обоснование актуальности проблемы
Приближается лето - пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Сегодня в лагере воспитанники школы могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.
Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день - праздник», - гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы организовали лагерь спортивной направленности и назвали его «Олимпиец», чтобы воспитанники спортивной школы могли в летнее время посещать занятия спортивных секций, в которые они ходили весь учебный год. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а также познакомить детей с историей Олимпийских игр.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
1.     Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
2.     Выработка и укрепление гигиенических навыков;
3.     Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
1.     Утренняя гимнастика (зарядка).
2.     Спортивные игры на спортивной площадке.
3.     Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа здоровья», «Тропа ужасов», «Захват территории»).
4.     Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»).
5..     Тематический день «Олимпиада».
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Механизм реализации программы лагерной смены.
1.     Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Набор участников лагеря.
Участниками лагеря являются воспитанники ДЮСШ учащиеся 1-10 классов школ города. Отбор осуществляется с помощью использования следующих методов:
- собеседование
- анкетирование
- наличие медицинской справки
- наблюдение
- выявление коммуникативных способностей
3.. Организационный этап (2 дня)
- Формирование отрядов;
-  Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап (18 дней смены ):
-Участие детей предложенных оздоровительных, образовательных, воспитательных программах.
4. Заключительный этап (1 день):
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
-  Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.
Условия реализации программы.
 Нормативно-правовые условия:
1. Закон «Об образовании РФ»
2. Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.
3. Устав МБОУ ДОД ДЮСШ г. Сорочинска
4. Положение о лагере дневного пребывания.
5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
8. Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий, при занятиях в бассейне
9. Инструкции по электробезопасности
10. Планы эвакуации и порядок действия в случае возникновения пожара
11. Инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему
12. Программа по охране труда и технике безопасности в летний период
13. Приказы отдела образования.
14.Должностные инструкции работников.
15. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
16. Заявления от родителей.
17. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
18. Акт приемки лагеря.

 Материально-технические условия:
  Применение Ответственные
1 2 3
Кабинеты Комната отдыха, игровые комнаты Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал
Спортивный зал Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) Тренер-преподаватель
Спортивная площадка Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Тренер-преподаватель
Школьный двор Отрядные дела, игры-путешествия Воспитатели, администрация лагеря
Медицинский кабинет Медицинский контроль мероприятий лагерной смены Медицинский работник
Кабинет завуча Литература для педагогов и детей лагеря Инструктор-методист
столовая МБОУ «СОШ № 4» Завтрак, обед, полдник Повар
Методический кабинет Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков Старший воспитатель
Комнаты гигиены Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки Начальник лагеря, воспитатели,технический персонал
     
 
 Диагностика

 Диагностика участников смены. Анкетирование. Проводится дважды: в начале смены, с целью выяснения ожиданий детей от их пребывания в лагере, и в конце – для анализа эффективности смены. Составляется «Соглашение ожидания». 

Что мы ждем от смены
Какими мы должны стать, чтобы этого достичь
Какими мы стали
Как мы этого добились
Диагагностика настроения. Настроение участников смены, их переживания и волнения, взаимоотношения, отношение к жизни в лагере образуют психологический климат коллектива. По итогам каждого дня каждый член отряда делает отметку на «мишени настроения». Затем на «часе отряда» совместно проводится анализ «мишени настроения» и выясняется общее настроение коллектива. По итогам строится график настроения. Это поможет корректировать работу, помогая тем, кому по каким-то причинам плохо и неуютно.
Красный – плохое настроение.
Желтый – нормальное настроение.
Зеленый – хорошее настроение.
Мониторинг отрядов. Мониторинг – процесс наблюдения оценки и прогноза, процесс отслеживания деятельности отрядов, иными словами, это форма организации соревнования. Мониторинг проводится вожатыми на «часе отряда» по итогам каждой недели. Итоги фиксируются в мониторинг – карте. 
Мониторинг – карта
Отряд_________________ Дата____________
Позитив
Негатив
Деловое предложение
Настроение
Выносим благодарность
Критерии оценки недели:
 позитив – что получилось, достижения, негатив – что не получилось, промахи, деловое предложение – как сделать лучше, настроение – эмоциональное состояние дня, выносим благодарность – поощрения.
 Мониторинг – карта заполняется  на отдельной карточке и вклеивается в мониторинг – окно по итогам 6 дней. На Совете лагеря анализируются результаты мониторинга. По итогам смены проводится полный анализ и поощрение отрядов.
Диагностика физического развития детей Составляется в конце каждой недели. Фиксируются результаты физического развития по различным видам спорта.
психологическое сопровождение
Анкета «Знакомство»  (входящая)
Анкета «Мои впечатления о лагере» (итоговая )  (См .приложение)


Методическое обеспечение программы
    наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
    должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУДОД ДЮСШ г. Сорочинска;
    проведение установочного семинара для воспитателей  до начала смены;
    подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
    подбор реквизита для проведения дел;
    разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
 Проведение смены обусловлено необходимостью: 
    продолжения учебного процесса в условиях лета;
    создания единого коллектива;
    укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
6. Приобретение новых знаний и умений (разучивание песен, игр)
7. Расширение кругозора детей.
8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
9. Личностный рост участников смены.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz