Суббота, 17.11.2018, 13:47

МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа" г.Сорочинска

ИНН 5617006523

Лицензия № 2503 от 3.03.2016 г.

 
Версия для слабовидящих
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [34]
Соревнования [0]
Новости о соревнованиях

Наш опрос
1.3 Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, электронной почте.
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

"Воспитательный аспекткружкового занятия как основа формирования личности"
"Воспитательный аспект кружкового занятия как основа формирования личности"Прокудина М.Л. Зам.директора по УВР
 
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!» Ж.Ж. Руссо Основная цель политики государства в области физической культуры - оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения. Достижение этой цели обеспечивается решением связанных между собой основных задач, направленных на гармоничное физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, овладение основами знаний, способами собственно двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, в процессе которых достигается всестороннее развитие двигательных способностей с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей. Наряду с общеобразовательной школой, которой принадлежит ведущая роль во всестороннем развитии личности ученика, особое значение принадлежит учреждениям дополнительного образования, в т. ч. детско-юношеской спортивной школе, где функционируют различные секции, где формируются такие нравственные качества как ответственность за свои поступки и поведение своих товарищей, глубокая заинтересованность в общем успехе, сила воли, стремление к достижению высоких результатов. Не вызывает сомнения тот факт, что активные занятия детей в секциях и группах физкультурно-спортивной направленности позволяет им более полно раскрыть свои способности, обрести уверенность в себе, вырасти личностью, готовой к дальнейшей интеллектуальной, профессиональной и духовной деятельности, личностью с альтруистическим, толерантным отношением к жизни, готовой прийти на помощь. В настоящее время на федеральном уровне принят ряд документов (закон о физической культуре и спорте, концепция охраны здоровья населения, национальная доктрина образования, концепция развития физической культуры и спорта), отмечающих большую роль физической культуры и спорта в оздоровлении нации, воспитании молодежи. К сожалению, реальный уровень развития данной сферы культуры в стране находится на низком уровне. Среди многих факторов повышения эффективности функционирования физической культуры важными являются качество подготовки физкультурных кадров и состояние научных исследований. При этом одними из приоритетных направлений выступают обоснование теоретико-методологических основ формирования физической культуры личности и здорового образа жизни, внедрение новых образовательных профессиональных программ в учебный процесс В ДЮСШ накоплен большой опыт по организации учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями, в широком смысле слова, можно понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Если же их связывать с решением узкой здоровьесохранительной задачей, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащимся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в ДЮСШ. Все эти воспитательные аспекты стратегически самые важные. Таким образом, важнейшая задача занятий физической культурой и спортом - формирование личности. Это достигается путем проникновения воспитательных мер во все сферы деятельности тренера и путем самовоспитания занимающегося.
Приступая к рассмотрению проблемы физической культуры и спорта в жизни школьника, следует сразу разделить эти два понятия.
Физическая культура – часть общей культуры, совокупность специальных материальных и духовных ценностей, способов их производства и использования в целях оздоровления людей и развития их физических способностей, средствами двигательной активности.
Спорт – это многогранное социальное явление, которое включает воспитательную, игровую, соревновательную деятельность, основанную на применении физических упражнений, имеющих социально-значимый результат.

Пользуясь этими определениями, можно охарактеризовать место физической культуры и спорта в формировании личности школьника, а также влияние их на развитие ученика в возрасте от 6 до 18 лет.
Рассмотрим младший школьный возраст.
Следует отметить, что лучшей среды для формирования личности школьника, чем спортивная школа, не существует.
Новичок, прейдя в коллектив, начинает преследовать те нормы поведения, которые приняты там. Естественно их задает тренер. Итак, не соблюдая заданных требований к поведению, школьник не сможет прижиться в группе и перестанет посещать занятия. Очень важна роль педагога в таких ситуациях.
Он должен выяснить причину, по которой ученик бросил тренировки, и убедить в правильности спортивного поведения.
У тренера есть несколько групп разного возраста. Малыши всегда равняются на старших, и по этому тренер может привести поступки взрослых спортсменов им в пример, и результат который они достигли или не достигли.
Решение воспитательных задач осуществляется через формирования у юного спортсмена в единстве нравственного сознания, нравственных чувств, воли и характера.
Для юного спортсмена авторитет учителя, тренера выдвигается на первое место.
Слово тренера для младшего школьника – закон, который не может отменить никто. В этом периоде у детей проявляется большая общественная активность. Обучение является основным фактором развития психики.
В этом возрасте закладывается фундамент прочности и надежности нравственных качеств личности. Воля у детей еще слаба и неустойчива, поэтому необходимо все педагогические средства на ее совершенствовании, учить их быть внимательными и сосредоточенными, непременно выполнять принятые решения, то есть доводить до конца начатое дело.
В процессе занятий физическими упражнениями укрепляется воля юного спортсмена, ведь овладение новыми знаниями, умениями и навыками требует волевых усилий, которые формируются в процессе занятий физической культурой и спортом.

Подростковый возраст – это становление самостоятельности. У подростка возникает требование – считать его взрослым.
Это связано со значительными и глубокими изменениями в организме на пути к биологической зрелости. Естественно, этот процесс значительно влияет на психическое развитие. Потребность подростка занять положение, соответствующее его представлению о своей личности (которая часто переоценивается), оказывает влияние на его поведение, отношение к учебе, тренировке.
В то же время успехи в спорте выступают как средство самоутверждения. У подростка, не занимающегося спортом, самоутверждение, может, выражается в приобретении вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики),
также он может попасть в компанию хулиганов. Или во втором случае замкнуться в себе, и абстрагироваться от общественной жизни.
Тренера, для проявления личности подростка, разрешают ему самостоятельно проводить разминку, привлекают его к руководству группами предварительной подготовки, к участию в организации и проведении соревнований.
Спортивные достижения убедительно свидетельствуют о том, что подросток может решать сложные задачи, которые ставят перед ним тренер в процессе учебно-тренировочных занятий, и показать высокий результаты. Однако как личность он еще не сформировался. Подросток, каких бы вершин ни достигал в спорте, остается подростком со своим миром, со своим отношением к действительности, а подростки, ставшие спортивными звездами, пожалуй, больше, чем кто-либо нуждается в умном, заботливом, высококультурным тренере-наставнике.

Юношеский возраст – завершающий этап биологического состояния и формирования личности.
В этом возрасте значительно повышается требование к себе как личности. Велика потребность этого возраста в физическом и спортивном совершенствовании, которое, как известно, достигается только через физические нагрузки, требующие значительных усилий личности.
Учет рассмотренных возрастных особенностей психического развития и становления личности юного спортсмена – основы построения учебно-тренировочного процесса обучения и воспитания, выбора средств и методов педагогического воздействия. Подводя итоги, нужно отметить, что занятия физической культурой и спортом должны быть не заменимыми составляющими ежедневной жизни общества. Так как, двигательная активность определяющий фактор здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это характер жизнедеятельности человека, направленный на формирование, сохранение, укрепление, потребление и передачу здоровья. Такой образ жизни, следует начинать устанавливать с раннего возраста, влиянием на поведение и мировоззрение школьников, педагогами и родителями.
Физические упражнения, как основное средство физического воспитания, формирует здоровую, активную, сильную личность. Поэтому уроки физической культуры в школе очень важны. Но их недостаточное количество не может полностью компенсировать дефицит двигательной деятельности у школьников. В связи с этим ученики должны посещать спортивные школы. Определится с выбором вида спорта школьнику, должны помочь родители и тренера. Причем, в первую очередь необходимо учитывать желания, интересы и стремления ребенка. Пропагандируя занятия физической культурой и спортом, возможно уменьшить распространение вредных привычек у подростков, тем самым укрепить здоровье нации.

« Здоровье – это еще не все, но все без здоровья – ничто!»
Категория: Мои статьи | Добавил: supermiron (21.01.2010)
Просмотров: 2876 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Stella-ST  
Добро Пожаловать в Тех-Помощ Сайта PerfectVPN .com

Использование <a href='http://perfectvpn.com/ru/tech.html'><b>l2tp vpn</b></a> для быстрой связи. Заготовка леса системы не исключает 12tp отлаживающий к syslog серверу после того, как перезаряжают. Способность работать с VPN-движением, pptp, 12tp. Статистика транспортного клиента администрации показывает до 2 десятичных мест. <a href='http://perfectvpn.com/ru/tech.html'><b>горячая точка vpn</b></a> сделайте доверчивый туннель между вашим iphone и нашим сервером, который зашифровал и безопасный Вы и ваша информация от чтения. Щит Горячей точки создает действительную частную сеть (VPN) между вашим портативным компьютером или iPhone и нашим Интернетом gateway.iPIG WiFi Горячая точка страница загрузки Безопасности VPN. Защитите данные в любой Горячей точке Wi-Fi, беспроводная сеть с VPN.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz